1

Ferrari La Ferrari
   Именно так назвали флагман линейки суперкаров фирмы построенный на платформе Enzo и в то же время претерпевший множество изменений. La Ferrari был представлен на автосалоне в Женеве в 2013 году. Этот купе с гарцующим жеребцом на капоте самый мощный, самый быстрый и самый совершенный автомобиль фирмы с гордостью несущий легендарное имя стал украшением салона.

   Итальянские инженеры и команда Формулы 1 Scuderia Ferrari изрядно над ним потрудились. Кузов купе представляет собой карбоновый монокок, как и у его предшественника Enzo, однако центр тяжести его понижен на 35мм, жесткость кузова увеличена на изгиб, примерно на 22%, а на кручение почти на 27%. Оптимальной развесовкой инженеры Ferrari сочли 41% на переднюю ось и 59% на заднюю. Тщательно продуваемый в аэродинамической трубе фирмы на этапах разработки кузов купе получил активные элементы, создающие прижимную силу, какие именно инженеры фирмы не уточнили.
Еще одна новинка от фирмы – это гибридная установка HY-KERS позаимствованная из Формулы 1, благодаря которой La Ferrari стал первым гибридным автомобилем марки.
Два электромотора входящие в силовую установку разделены по своим обязанностям – первый находится в одном блоке с семиступенчатым автоматом с двойным сцеплением и направленный на привод задних колёс имеет мощность 120 киловатт, а второй питает все вспомогательное оборудование. За сидениями автомобиля находится блок аккумуляторных батарей весом 60 кг, заряжающийся при торможении автомобиля и в моменты, когда водителю нет необходимости в полной тяге автомобиля.
Вклад в создание этого автомобиля внесли и пилоты Scuderia Ferrari — Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Гонщики Формулы 1 работали в автомобиле над посадкой водителя — LaFerrari имеет регулируемый руль и педали, а вот кресла в нем фиксированные, что, по мнению гонщиков, наилучшее решение.
    «Сердцем» La Ferrari является бензиновый атмосферный двигатель V12 объемом 6,3л. Степень сжатия двигателя 13,5:1, что позволяет развивать мощность в 800 лошадиных сил при 9250об/мин. В сумме, крутящий момент автомобиля превышает 900Н∙м, а мощность составляет 963 «лошади». Максимальная скорость этого авто превышает 350км/ч. Купе имеет прекрасные динамические характеристики: с 0 до 100 км/ч La Ferrari разгоняется, менее чем за 3 сек; до 200км/ч разгон составляет - 7 секунд, а за 15 секунд эта ракета набирает 300км/ч.
   Такие возможности ему помогают реализовать тормоза из карбон-керамики диаметром 380мм у задних колес и 398мм у передних, так же флагман марки имеет электронно-управляемый дифференциал E-Diff 3, активные амортизаторы шасси, и пробуксовочную систему, работающую в паре с силовой гибридной установкой.

Результатом слаженной работы всех агрегатов автомобиля является время, которое La Ferrari показал на трассе Фиорано, круг он пролетел всего за 1мин 20сек, что на целых 5 секунд быстрее, чем у его предшественника Enzo.